Скандальная реклама SONY PSP

Скандальная реклама SONY PSP

Представьте, вы маркетолог компании SONY, 2006 год, вам нужно ярко представить миру новую версию PSP — белую, стильную и свежую. Какую рекламу вы придумаете? Скорее всего, вы подумаете о чистоте, стиле, минимализме… Или может о конфликте на расовой почве? Ведь именно такой ход выбрала компания SONY, разместив печально известную рекламу, в которой белая женщина в светлой одежде держит за лицо чернокожего мужчину, а слоган уверенно заявляет: «Белый приходит — черный уходит!»

Скандальная реклама SONY

Конечно, рекламщики SONY хотели всего лишь показать, как круто выглядит новая белая PSP, заменяющая старую чёрную модель. Но что-то пошло явно не так, потому что публика увидела не новинку игровой индустрии, а очень жирный намёк на расизм. И сразу понеслось: громкие заголовки, шквал обвинений в газетах, сотни публикаций с критикой. Всего за пару дней компания оказалась в эпицентре скандала.

Sony не заставила себя долго ждать и принялась оправдываться со скоростью света. «Ребята, ну вы что, мы же вообще не про людей, а про приставки!» — буквально кричали они. «Посмотрите, какая классная, модная, белоснежная PSP!». Однако было уже поздно — рекламный баннер срочно убрали, а Sony надолго осталась в памяти пользователей своим провокационным банером.

Но возникает логичный вопрос: неужели в крупной компании с мировым именем никто заранее не мог предсказать последствия такой неоднозначной рекламы? Или, может быть, в SONY прекрасно понимали, какой эффект вызовет подобная провокация, и решили использовать старый добрый хайп? Ведь в результате компания получила огромное внимание СМИ, а приставку обсуждали абсолютно все!

Так была ли эта реклама глупостью и ошибкой, или грамотным и расчетливым пиаром, который сознательно сыграл на грани дозволенного? Ответ мы, вероятно, никогда не узнаем наверняка. Но факт остаётся фактом — благодаря этому скандалу о белой PSP узнали миллионы людей, и она навсегда запомнилась именно через эту противоречивую рекламную кампанию.

Вывод один: грань между провокацией и катастрофой в рекламе тонка как никогда. И если вы маркетолог, то тщательно взвешивайте последствия, прежде чем играть с огнём — потому что вместо аплодисментов можно получить ожоги.

Готовы вывести свою деятельность на новый уровень?

Всё для онлайн роста
Сайты, SEO, Реклама
+7 966 702 94 80
info@shtefanart.ru
Заполните форму обратной связи