А вы когда-нибудь задумывались, как и когда появилась самая первая контекстная реклама, которую сегодня каждый видит буквально каждый день? Давайте вернёмся немного назад, а точнее — в далёкий 1998 год. Именно тогда небольшая компания Goto.com, основанная Биллом Гроссом, впервые представила миру контекстную рекламу, основанную на поисковых запросах пользователей.
Goto.com заложила фундамент совершенно нового подхода к рекламе в интернете, связав поисковые запросы и показы рекламных объявлений. Этот подход настолько хорошо сработал, что уже в 2000 году гигант Google решил внедрить аналогичную модель в свою рекламную платформу Google Ads (тогда она называлась AdWords). Именно с этого момента контекстная реклама стала не просто инновацией, а важнейшим инструментом цифрового маркетинга во всём мире.
Теперь представьте на секунду, что вы — один из разработчиков той самой компании Goto.com. Могли ли эти люди осознавать, что своим нововведением они буквально изменят мир цифровой рекламы и маркетинга навсегда? Вряд ли они в тот момент думали о том, что создают настоящий фундамент целой индустрии, стоимость которой спустя пару десятилетий будет исчисляться миллиардами долларов.
Сегодня контекстная реклама стала настолько привычной частью нашей жизни, что мы редко задумываемся о её происхождении. А ведь именно благодаря той самой первой попытке компании Билла Гросса, сегодня малый, средний и крупный бизнес имеют возможность быстро и эффективно находить своих клиентов, предлагая именно то, что люди ищут.